Проект Portal, впервые появившийся на сцене в комплекте игр Orange Box, многих игроков заинтересовал своей оригинальностью и нестандартным подходом к созданию игр-головоломок. Поговаривают, будто этот проект был просто реализацией задумки, не вошедшей в Half-Life 2. Тем не менее, этот «пробный шаг» оказался достаточно удачен, чтобы Valve решила сделать полномасштабный сиквел – Portal 2. Первая часть, хоть и была весьма интересной, все же имела очень небольшую продолжительность. Но если уж браться за дело серьезно, то и продолжительность должна быть внушительной. Valve утверждает, что Portal 2 будет в два с половиной раза дольше своего предшественника. В общем-то, это весьма слабо дает понять, сколько же конкретно времени нам придется метать порталы в этот раз. Тут у каждого свои темпы прохождения. Тем более, что на каком-нибудь заковыристом уровне можно и вовсе застрять.
Они все еще следят за нами…
Portal 2 должен стать более сюжетным проектом. Это не слишком-то просто себе представить, учитывая сюжетную завязку оригинала. Тем не менее, на этот раз Valve больше усилий вложит в образы игровых персонажей. Не беда, что их здесь совсем немного (проекту Enslaved, кстати, аналогичная ситуация тоже не мешала), особенно если целью будет не количество, а качество образов.
Итак, героиня у игры прежняя – Chell. Она все в том же научном комплексе, где какое-то время назад противостояла центральному компьютеру GLaDOS. «Какое-то время» это довольно долго, поскольку сам комплекс успел заметно обветшать, проржаветь, а кое-где уступить место буйству растительности. Забавный робот Wheatley (к вопросу о проработанных образах персонажей) введет Chell в курс последних событий, самым главным из которых оказывается воскрешение GLaDOS. Ваш злейший враг снова жив и она знает, что вы здесь. Восстановив контроль над комплексом, она обновляет и сам комплекс. Если раньше на вас ставили эксперименты, то теперь единственная цель GLaDOS – это смерть Chell. А это уже совсем другая степень опасности.
А здесь стало как-то поуютнее со всей этой зеленью.
Это объясняет изменение внутриигровых головоломок. Valve не оставила неизменными способы прохождения уровней и добавила в головоломки много новых элементов. Покрытие для скольжения и прыжков, лазерные лучи и преломляющие кубы, световые мосты – трюки, которые можно провернуть при помощи этих элементов суммируются с уже знакомыми приемам с кубами, энергетическими сферами и т.д. Но и опасностей, соответственно, тоже прибавилось вследствие еще более ухудшившегося темперамента центрального компьютера.
Здесь стоит уточнить, что намного проще освоиться в мире Portal 2 будет тем, кто уже прошел первую часть. Иначе придется изучать базовые приемы в сжатые сроки. Хотя, туториал в начале, конечно же, будет, и назвать этот проект игрой только для тех, кто играл в Portal, нельзя.
Так же как и нельзя больше величать проект исключительно однопользовательским. На сцене появятся еще два персонажа – портальные роботы из кооперативного режима игры. Опять-таки, роботы не будут лишены индивидуальности в поведении, и у них тоже будет свои цели и свои желания. В основном, желание выжить, которое так сближает в своей непреодолимости людей и роботов.
Чтобы научиться летать, нужно решиться на падение.
Главным же достоинством этих роботов является наличие встроенных портальных пушек. Чтобы игроки не путались, разработчики разделили порталы по цветам: один робот стреляет синими и пурпурными порталами, другой – оранжевыми и красными. И еще одна удобная особенность – световые маркеры, которые роботы могут оставлять, показывая, куда они предлагают компаньону поставить портал. Голосовой чат это, конечно, хорошо, однако, весьма сложно объяснить словами, куда именно предлагается поставить портал «вооон на той стене».
Само собой, миссии в режиме кооператива будут построены таким образом, чтобы пройти их можно было, только действуя сообща. Возможностей использования порталов тоже станет больше. Например, помните ли вы такой фокус: если установить один портал на полу, а другой на потолке, то нырнувший в них игрок мог развить огромную скорость падения. Правда, толку от этого в оригинале не было. Да и в новом сингле не будет. А вот в кооперативе таким образом можно будет буквально выстрелить компаньоном на большое расстояние, переместив один из таких порталов на вертикальную поверхность после набора соратником достаточного ускорения.
Отдай кубик, я все прощу!
Словом, новых приемов и вариантов их использования и в сингле, и в кооперативе будет изрядное количество. Это дает надежду на то, что будет компенсировано отсутствие эффекта неожиданности, который игроки могли испытать от оригинала. Ведь от Portal 2 все уже знают, чего ожидать... Ну, или думают, что знают.
И все-таки новая игра остается для Valve своего рода испытательным полигоном. И если в первый раз испытывали оригинальную идею игры, то в этот раз испытания более масштабны. Параллельно с сюжетными синглом и кооперативом (у каждого из этих режимов будет своя сюжетная концовка) пройдет испытание нового РС-контроллера. Устройство жестового контроля, по принципу использования напоминающее Move для PlayStation 3, сможет применяться как в самой игре, так и в наборе уровней, специально для него разработанных. Соответственно, и в продаже новый контроллер появится одновременно с Portal 2. Даже войдет в состав специального бандла.
Другим испытанием для Portal 2 станет попытка объединить пользователей двух разных платформ – PS3 и РС – при помощи сервиса Steam. Геймеры получат возможность общаться друг с другом и играть в режиме кооператива. Xbox 360 в этом отношении осталась в стороне.
Тетенька GLaDOS, не утилизируй нас, пожалуйста…
Так что новый «портал» еще раз становится полигоном для испытаний Valve. Да, он станет полноценным проектом, в отличие от первой части: увеличится в объеме, будет включать в себя кооперативный режим, продемонстрирует игрокам гораздо более детализированное, разнообразное и проработанное окружение. Но при этом от успеха этой игры в области использования нового жестового контроллера и попытки сделать новый шаг в объединении платформ будет сильно зависеть дальнейшее направление развития Valve, как компании, стремящейся к инновациям в сфере игровой индустрии.