.
Главная страница | Форум

Меню сайта
Рекомендуем
Наш баннер


Понравился наш сайт? Хотите обменяться с нами баннерами? Заявка на баннерообмен.




Сейчас играем В:
Мы против читов
Архив записей
Поиск
Главная » 2010 » Август » 7 » Игровые конструкторы
19:13
Игровые конструкторы
Пять игрострой-программ на все случаи жизни

Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не о Unreal Engine), пару-тройку известных графических пакетов, подготовить максимально подробное руководство по сборке, после чего долго и упорно двигаться к намеченной цели.

Утверждение это довольно спорное. С одной стороны — да, вы сразу начинаете изучать игростроение в комплексе и узнаете все аспекты девелопинга. На практике же подавляющее большинство новичков, которые выбрали столь тернистый и извилистый путь к своей первой игре, уже через месяц забрасывают свое увлечение, просто утонув в потоке информации.

Куда эффективнее другая схема обучения: надо сделать так, чтобы сам процесс создания игры был предельно прост, а какого-то видимого результата можно было добиться за месяц, а еще лучше — за пару дней.

То есть сначала вы учитесь работать с уже готовыми кусочками игры и просто собираете из них какую-то несложную аркаду или пазл. А потом потихоньку погружаетесь все глубже и изучаете все более мелкие детали, вплоть до низкополигонального моделирования и отрисовки текстур.

Тут на помощь вам придут игровые конструкторы. Это прекрасная стартовая площадка в мир большого геймдева. Некоторые из таких программ позволяют создавать игры только путем комбинирования стандартных объектов. Другие, более сложные, предлагают еще и инструменты для импорта/создания совершенно новых элементов (моделей, звуков, спецэффектов, скриптов и т.д.). А третьи по своему функционалу и вовсе не уступают некоторым игровым движкам, предоставляя максимум средств для самовыражения.

Сегодня мы расскажем вам о самых удобных и функциональных игровых конструкторах, рассчитанных на людей с совершенно разным уровнем начальной подготовки.

The 3D Gamemaker

www.thegamecreators.com

Пожалуй, самый простой конструктор из существующих. В нем практически любой человек за считанные минуты при помощи одной только мышки может сделать хоть простенькую космическую аркаду, хоть шутер из нескольких уровней. При этом никаких познаний в областях программирования, моделирования и рисования не требуется.

Выбираете готовые уровень, игрока, врагов, боссов, оружие, бонусы, препятствия из местной библиотеки объектов, задаете базовые настройки игры (цели, сложность и т.д.) и сохраняете полученный проект на жестком диске. Проще некуда. При желании вы можете подправить местоположение элементов на сцене и/или модифицировать базовые характеристики представленных в конструкторе моделей — в частности, заменить закрепленные за объектами текстуры и звуки на свои собственные.

Если этого будет недостаточно, редактор дает возможность создать новую игру на основе уже готового тайтла. Для отъявленных же лентяев в конструкторе специально предусмотрена функция автоматического создания игр. Всего одно нажатие магической кнопки — и программа сама случайным образом начинает выбирать карты, главного героя, врагов, орудия убийства и другие жизненно важные элементы, сама определяет главные игровые установки.

FPS Creator X10

www.thegamecreators.com

Чуть более серьезным по сравнению с The 3D Game Maker выглядит конструктор шутеров от первого лица FPS Creator X10. Он может похвастаться не только внушительной библиотекой стандартных объектов, но и поддержкой DirectX 10, а также почти всех реализованных в нем графических технологий (например, объемных мягких теней и разнообразных шейдерных эффектов), встроенным редактором скриптов, позволяющим задействовать свою собственную логику, и даже возможностью создавать мультиплеерные игры.

Разработка игр в FPS Creator X10 выполняется по следующей незатейливой схеме. Выбираете базовый тайл (повторяющийся сегмент), например, какой-нибудь коридор или фрагмент пола, рисуете план уровня в окне 2D-вида, добавляете на карту модельки враждебно настроенных NPC, элементы декора (столы, стулья, ящики, таблички, лампы, терминалы и т.д.), оружие и стартовую позицию для игрока, после чего выполняете команду File\Build Game. Вот, строго говоря, и все премудрости. Обращаем ваше внимание, что FPS Creator X10 заточен под Windows 7 и Vista. Чтобы все заработало под XP, придется качать отдельную версию программы (www.thegamecreators.com/?m=view_product&id=2001).

3D Rad

www.3drad.com

3D Rad — трехмерный редактор миров, вместе с которым поставляется несколько десятков компонентов-заготовок на все случаи жизни. Тут вам и элементы игрового интерфейса, и блоки для работы с устройствами ввода/вывода, и модели персонажей/транспорта с уже настроенными физическими характеристиками, и ландшафтный шаблон, и счетчики, и контрольные отметки, и много чего еще.

Комбинируя все эти объекты, изменяя их внешние и внутренние данные, добавляя скрипты (да-да, есть в 3D Rad и такая возможность), гипотетически можно сделать игру любого жанра — аркадную гонку, экшен, несложную RPG или, скажем, стратегию. Было бы желание. Если в ходе освоения конструктора у вас вдруг возникнут какие-то трудности, вы можете в любой момент открыть один из многочисленных проектов-примеров и посмотреть, как там все устроено.

Что еще интересного в 3D Rad? Возможность создавать браузерные приложения и уникальные сетевые алгоритмы — ключ к созданию мультиплеерных игр. С недавнего времени конструктор распространяется бесплатно по donateware-модели, что позволяет порекомендовать его всем без исключения.

Game Maker

www.yoyogames.com/gamemaker

«Старичок» Game Maker заслуженно считается одним из лучших конструкторов 2D-игр (аркад, платформеров, пазлов, скролл-шутеров). Системы частиц, редакторы спрайтов, скриптов, объектов, шрифтов, так называемых комнат, хорошо отлаженные сетевые модули, библиотеки для работы с 3D, инструментарий для написания новых плагинов — все это здесь есть. Но до чего же удобно работать со всеми этими инструментами!

Нарисовали в любом подручном графическом редакторе фон, импортировали его одним кликом в местную библиотеку, по аналогии добавили главных героев, врагов, элементы окружения, визуальные эффекты, настроили свойства объектов и их реакцию на различные события в интуитивно понятных окошках, раскидали элементы по уровню, приправили все это скриптами собственного производства и сохранили проект в исполняемый exe-файл.

3D Gamestudio

www.3dgamestudio.com

Конструктор 3D Gamestudio — прекрасная находка для тех, кто уже вырос из пеленок геймдева и созрел для более серьезного творчества. Это полупрофессиональная среда разработки компьютерных игр, представляющая собой сложную систему из всевозможных редакторов, утилиток, программ и довесков к ним.

Базовый набор модулей 3D Gamestudio выглядит очень просто и логично. Тут есть редактор уровней (именно в нем и создаются игровые миры), где объекты перетаскиваются мышкой, параметры настраиваются ползунками, цвета задаются из простейшей палитры. К редактору прикручен шустрый рендер-движок, который выдает весьма приличную картинку. На него нанизан удобный менеджер сцен и несколько генераторов частиц.

А вот дальше начинаются сложности. Гигантский набор графических изображений, SDK для создания новых компонентов, плагины для импорта моделей, сложная физическая библиотека, далеко не самый простой в освоении редактор скриптов. Безусловно, все это очень нужные и важные элементы, но простому человеку разобраться в них очень сложно. А самое неприятное — под всеми этими наворотами и полезностями теряется простота и эргономичность. Хочешь поставить на уровне прозрачный портал, и тут на тебя обрушивается лавина из каких-то цветастых ворот, розовых кубиков, потом высыпается тонна текстур и пара вагонов эффектов постобработки.

На самом же деле создание игры в 3D Gamestudio может быть необычайно приятным. Просто нужно знать правильный алгоритм действий и не отвлекаться на всевозможные дополнительные опции, которыми нас так и норовят озадачить. Действовать нужно приблизительно так.

Выбираете из базового набора интересующие модели персонажей, оружия и другие трехмерные формы, ну или, если хорошо моделируете, подгружаете их из 3DS Max или Maya (импорт выполняется одним кликом), собираете на его основе карту в редакторе уровней (перетаскиваете объекты и следите, чтобы не было областей, куда главный герой не сможет пробраться). Добавляете освещение и спецэффекты. После чего, не вдаваясь в дебри программирования, задаете основные действия персонажей и объектов из уже готовой библиотеки скриптов или же создаете свои собственные скриптовые сценарии с чистого листа — каждому свое.

И вот уже после этого можете шлифовать игру различными довесками 3D Gamestudio в соответствии с уровнем своих знаний и амбициями. По нашим прикидкам, у новичка на создание несложного экшена — в духе «2 уровня, 3 респавна, 4 вида противников, из оружия только молоток» — уйдет три-четыре вечера за чашечкой кофе. Профессионал же будет копаться в конструкторе несколько месяцев, а то и год, но в итоге у него вполне может получиться что-то напоминающее, скажем, Neverwinter Nights 2. Все возможности для этого есть.

Категория: Наш News Block® | Просмотров: 377 | Добавил: _DropDead_
Всего комментариев: 2
2 Alexxx™  
0
неплоха)

1 _DropDead_  
0
ГАма которая на скрине сделана в 3D Gamestudio biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль
скиталец

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:00:56

Гостям сайта предоставлена не полная информация, просим вас зарегистрироваться или войти под своим логином!

Категории
Наш News Block® [164]
Интересности из игрового мира
A.P.B новости [115]
Только свежатина, в ожидании перезапуска проэкта
Новости Alliance of Valiant Arms [38]
Игра, где практически нет читеров
Новости Point BlanK [11]
раздел по поинту
Новости Combat Arms EU [63]
Новости по Комбату.Ныне-архив
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика
Статистика:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили:
Copyright by Majors Team © 2009-2011. All Rights Reserved.

. .